vladkostromin (vladkostromin) wrote,
vladkostromin
vladkostromin

Куда пошли деньги за проданную Аляску?

Оригинал взят у kukmor в Куда пошли деньги за проданную Аляску?
В 1867 году произошло событие, которое до настоящего времени не оставляет равнодушными жителей нашей страны. 18 октября произошла смена флага на флагштоке перед домом правителя Аляски. Вместо флага Российско-американской компании был поднят американский флаг. Аляску продали США за 7,2 миллиона долларов. Основания для продажи были серьезные, но мы на них сегодня останавливаться не будем.

Деньги, вырученные от продажи русских владений, по сегодняшним меркам вроде небольшие, но вот в середине XIX века это была значительная сумма. Правда, до сих пор многие задают вопрос: а куда делись деньги?




По одной из официальных версий, деньги пошли на закупку железнодорожного оборудования. Именно в это время в стране активно начали строиться железные дороги – Курско-Киевская, Рязанско-Козловская, Московско-Рязанская и другие, а материалов и оборудования для этого категорически не хватало. Некоторые историки утверждают, что Россия вообще этих денег не получила, так как они утонули вместе с перевозившим их судном «Оркни» во время шторма.

Но в Государственном архиве РФ хранится документ, подготовленный во второй половине 1868 года и сообщающий нам, что за уступку США российских владений в Северной Америке поступило в казну 11 362 481 рубль и 94 копейки.

Чек на 7,2 млн. долларов за покупку Аляски.


Из этих денег 10 972 238 рублей и 4 копейки было израсходовано на железнодорожные нужды.

Часть денег «прилипла» к рукам участников этой операции. Э. Стекль, который исполнял обязанности поверенного в делах российского посольства, получил вознаграждение в размере 25 тысяч долларов и пенсию в 6 тысяч рублей в год. С его слов, еще часть денег ушла на взятки в сенат США. Но до конца жизни Стекля преследовала дурная слава, и он старался не контактировать с русскими.

А вот судно под названием «Оркни», по сведениям справочников Ллойда, благополучно плавало еще в 1870–1871 годах, что развенчивает все домыслы на сей счет. Аляска же «растворилась» в растущей сети стальных магистралей Российской империи.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments